Методический совет создается с целью организации и координации усилий различных служб, подразделений школы-интерната, творческих союзов педагогов, направленных на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива, методической учебы педагогов.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и его результативности, моделирование системы повышения профессиональной компетентности педагогов.
- Поиск, разработка и освоение новых педагогических и образовательных технологий, организация образовательного процесса, форм, средств и методов преподавания.
- Создание и координация работы творческих (постоянных и временных групп) школьных методических объединений педагогов.
- Анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значение для развития школы.
- Изучение профессиональных достижений педагогов, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщение передового опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива.
- Обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения
2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий
3. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы
Содержание работы органа управления
1. Формулирует цели, задачи методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы педагогических кадров на основе диагностики состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
2. Организует разработку и корректировку концепции образовательного процесса в соответствие с основными направлениями школы-интерната и её развития.
3. Анализирует состояние и результативность работы методической службы школы - интерната.
4. Осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педкадров, анализ и оценку её результатов.
5. Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов.
6. Организует (своими силами или с приглашением квалифицированныхспециалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационнойдеятельности, исследовательской работы, профессионального совершенствования.
7. Инициирует и осуществляет комплексные исследования в школе - интернате.
8. Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе и в ходе аттестации.
9. Оценивает деятельность членов педагогического коллектива, дает рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представляет к званиям, наградам и другим поощрениям.
10. Определяет направления работы с молодыми педагогами.